В чём проблема - в пьянстве или в равнодушии?
Вид человека, идущего шатающейся походкой или лежащего под лавкой после употребления «зелёного змия», стал для нас столь привычным, что из-за этого мы забываем о другой, не менее страшной и все более усугубляющейся проблеме. Проблеме равнодушия.
Хочу рассказать нравоучительную историю. В одной из школ города N работал ветеран Великой Отечественной войны. Работал директором бессменно много лет. Его очень уважали ученики и учителя. Несмотря на свой пожилой возраст, чувствовал он себя прекрасно, каждое утро делал зарядку, по возможности участвовал в спортивных соревнованиях.
Однажды директор шёл домой после работы. По обыкновению его путь проходил мимо парка. Ветеран любил в задумчивости побродить по парку, постоять возле памятника героям Великой Отечественной войны. Наверное, он вспоминал своих боевых товарищей. Вот и на этот раз он остановился возле памятника.
Вдруг ему стало плохо. Он присел на одну из лавочек парка, но лучше ему не становилось, наоборот, стало настолько нехорошо, что он не мог уже сидеть и прилёг. Так директор пролежал до позднего вечера. В итоге кто-то вызвал скорую, но его уже было не спасти. Он умер.
«Жаль старика, но причем тут пьянство?» — скажете вы. Да притом, что человек, лежащий на лавочке, привычно ассоциируется у нас с бомжом и алкоголиком. Если человек лежит на лавочке, то, скорее всего, он отсыпается после пьянки. Это стало нормой. Но разве нормально то, что на протяжении нескольких часов к ветерану войны никто не подошёл, не спросил, что с ним случилось? Поинтересуйся кто, вызови скорую пораньше, и глядишь — директор был бы спасён.
На мой взгляд, равнодушие — страшная штука. Помните теракты в московском метро? Они ужасны и чудовищны. Пугают бородатые дядьки, подло и коварно замыслившие теракт, пугают террористки-смертницы с поясом шахида, безжалостно его исполняющие. Но больше всего пугает равнодушие некоторых масс населения к этим терактам. Люди умирают в подземке? Ну и что? Почему бы не срубить денег на этом происшествии?
Как-то проходя мимо своего дома, я увидел лежащего у подъезда человека. Приглянувшись, узнал знаменитого на весь двор пьяницу дядю Мишу. Видимо, он «отдыхал» после очередной пьянки. Однако дядя Миша лежал как-то странно. Его голова была просунута через прутья лестничной решётки. Просунуть голову между ними и в трезвом, и в пьяном виде довольно-таки затруднительно. Так упасть человек может только после смертельного выстрела. Невозможно наверняка было сказать, пьян или мёртв дядя Миша. Может быть, он все-таки мертвецки пьян? Мне стало как-то не по себе.
Не так давно я увидел ещё одного пьяницу. Он лежал прямо посреди самой многолюдной улицы города. Алкоголик ни на кого не глядел, его глаза были устремлены прямо в небо, руки раскинуты в разные стороны, рядом лежал костыль, изо рта текли слюни. Отвратительное зрелище! Людской поток огибал пьяницу, как ручей огибает камень. Прохожие старались не обращать на алкоголика никакого внимания.
Разве человек, лежащий посреди улицы, — это нормально? Мне жаль, если ваш ответ будет утвердительным.