Надо ли разговаривать по мобильному телефону в общественном месте?
С появлением в нашей жизни мобильных телефонов общение между людьми стало чаще и легче. И это большой плюс!
Раньше, чтобы сообщить какую-то новость или поделиться своими впечатлениями, нужно было написать письмо, а потом долго ждать ответа. Или идти на ближайший переговорный пункт, заказывать разговор и снова долго и нудно ждать своего собеседника. В настоящее же время не надо никого ждать, нужно просто набрать номер, и вот уже на линии знакомый голос. Но в этом и свой минус!
Некоторые, а точнее большинство граждан, поступают именно так. Неважно, где ты находишься: в магазине, поликлинике или общественном транспорте, захотелось тебе поговорить — набирай номер… И не мешает им, что вокруг люди, которые вынуждены слушать их разговор. Или больные, которым вот именно сейчас плохо! Иногда едешь с утра в метро, еще не полностью проснулся, думаешь, с чего день трудовой начать, а у тебя под ухом: «Ага, давай, ага, давай, ага, давай…» И так минут 20. А теперь с чего ты хочешь начать свой день?
А на переговорных пунктах не зря стоят кабинки. Они, пусть не полностью, но все-таки приглушают разговор, хотя переговорный пункт предназначен именно для разговоров по телефону. Почему же сегодня люди перестали соблюдать элементарное правило поведения, которое говорит о том, что неприлично громко разговаривать в общественном месте?
Бывают иногда случаи, когда надо срочно ответить на звонок, надо о чем-то срочно узнать или сообщить какие-то сведения, никто не спорит. Но зачем при этом кричать? Разве рядом находящимся людям нужны подробности вашей жизни? И почему вам самим все равно, что вас слышат окружающие? Когда это стало нормой?
Можно было бы еще понять молодое поколение, которое, возможно, и не знает, как надо вести себя в общественном месте, потому что ни в школе, ни дома сейчас не обучают правилам поведения в обществе. Правилам выживания учат, а правилам поведения — нет! А если бы учили, может быть, тогда и не надо было бы выживать, а просто жить. Но больше всего удивляют взрослые люди, которые то ли тоже не знают, то ли просто не хотят соблюдать эти элементарные правила, хотя всем известна истина: «Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы и они поступили с тобой!»
А вот еще пример. Идет человек по улице, руки в карманах, а сам во весь голос что-то говорит. Первая мысль: сумасшедший на прогулке — идет и сам с собой разговаривает. Страшно становится! Подходит ближе — понимаешь, что он с помощью гарнитуры по телефону с кем-то общается, смешно! И так смешно и неприглядно выглядят иногда и другие люди. Смотришь: приличная, симпатичная женщина стоит рядом. Зазвонил у нее телефон. Она на звонок ответила, рот раскрыла… И вот она уже и не приличная, и вовсе не симпатичная. Такие «перлы» выдает, что «уши вянут». А главное, что во весь голос, как будто одна дома находится. И плевать ей на окружающих.
Люди, сограждане, соотечественники! Соблюдайте правила хорошего тона, не разговаривайте по мобильному телефону в общественных местах, если это не жизненно важно, и тем более — не кричите! Будьте добры к окружающим, не заставляйте их быть невольными свидетелями вашей личной жизни. Будьте взаимовежливы!