Стратегия навигатора GPS, как модель поведения управленца.

Вы пользовались когда-нибудь навигатором GPS? Все очень просто, вы назначаете цель, куда нужно приехать, система рассчитывает оптимальный путь и можно ехать. А когда начинаете путь, система Вам подсказывает: когда и куда поворачивать. В случае если вы пропустили поворот, система настоятельно будет предлагать вам вернуться на маршрут, а чуть позже, если вы не будете возвращаться, найдет новый путь и отправит вас по нему. Иногда водитель может пропустить маневр, иногда проезд закрыт или ремонт дороги, система GPS упорно будет вас вести к намеченной цели.

Если рассуждать логически, то управленец в своей повседневной деятельности должен руководствоваться следующим алгоритмом:

1. Поставь цель (или получи ее сверху);

2. Спланируй мероприятия, для достижения цели;

3. Организуй их исполнение;

4. Проконтролируй, чтобы все прошло хорошо;

5. Получи результат.

И в принципе, если бы в жизни получалось действовать так всегда, то наверно управленцы были бы самые довольные по жизни люди. Однако, как показывает практика, правда жизни далека от этой стройной схемы. Почему?

Первое. Мы живем в меняющемся мире. Мало кто может предсказать, что будет завтра, не говоря уже о сроках в месяц или год. Соответственно, если завтра наступят перемены, это может повлиять и на цель (может оказаться, что она уже недостижима, и ее нужно корректировать), а также может поменяться способ достижения цели (например, откроются новые возможности или закроются старые, или появятся дополнительные ограничения).

Второе. Управленец работает с людьми, как вышестоящими, так и нижестоящими. Человек – существо слабо предсказуемое, и, если с нижестоящими можно построить отношения, мотивировав их на достижение того результата, который нужен управленцу, то с вышестоящими сложнее. В моей практике был владелец компании, который, благодаря своему неуёмному предпринимательскому таланту, в среднем раз в неделю менял вводные для управленцев верхнего уровня. Стоит ли говорить, что каждый новый управленец компании, через два-три месяца начинал просто махать рукой на предложения владельца, тихо саботируя процесс. Потому что: а смысл начинать что-то делать, если через два дня все поменяется кардинальным образом, и, может оказаться так, что ты, выполняя предыдущее поручение, производил неправильные действия.

Ну и конечно, никто не отменял так называемого человеческого фактора. Человек не машина, он может ошибиться, забыть и т.д., что также вносит элемент неопределенности в работу управленца.

Вот и получается, что кроме выстраивания той стройной схемы, которая описана в начале статьи, управленец должен находиться в состоянии готовности принимать решения в связи с изменением ситуации или влиянием на процесс человеческого фактора. И, если вы когда-нибудь ездили на машине с использованием навигационной системы GPS, то можете увидеть сходство работы навигатора и управленца. Главное чтобы цель не менялась.

Евгений Петрович.

www.masterEP.com




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: