Балтийская таможня вчера и сегодня
Балтийская таможня это учреждение, осуществляющее таможенную регистрацию в порту Санкт-Петербурга. Сейчас эта таможня входит в Северо-Западное Таможенное Управление.
Стартом деятельности Балтийской таможни в истории нашей страны можно считать тот момент, когда в порт северной столицы пришло первое иностранное грузовое судно. Произошло это в 1703 году. Согласно хроникам, грузом голландского судна были соль и вино.
Знаменательное таможенное оформление в Санкт-Петербурге состоялось 15 ноября. Первая русская газета "Ведомости" писала, что команда голландца состояла из шкипера и нескольких матросов. По повелению господина губернатора приняли мореплавателей "по обыкновению". Приём первых гостей Балтийской таможни был знатным: капитан получил пятьсот золотых рублей, а матросы - "по тридцати ефимков" (эквивалентно 15-ти рублям).
Специалисты Балтийской таможни и по сей день остаются одними из первых, кто наряду с врачами и пограничниками поднимается по спущенным на причалы трапам и встречает суда, прибывающие в воды нашей Родины из-за границы.
Современный вариант Балтийской таможни был зарегистрирован в октябре 1992 года, а осуществлять таможенное оформление в Санкт-Петербурге самостоятельно Балтийская таможня стала с началом года 1993-го.
Исторически Балтийская таможня связана с развитием северной столицы как крупнейшего морского и речного порта. Балтийская таможня, будучи внутренним для города органом, одновременно и пограничная. Следуя специфики организации, ей приходится пропускать транзитом поражающее количество грузов, а еще большее количество - растамаживать.
Таможенное оформление в Санкт-Петербурге традиционно проходят большие объемы товарных партий. И при их перевозке не обойтись без специального документа, который выдаёт грузовладелец перевозчику груза коносамента. Коносамент служит свидетельством собственности на отгруженный товар и выполняет сразу несколько функций. Во-первых коносамент является распиской перевозчика владельцу груза и удостоверяет описанием видимое состояние товара. Коносамент это ещё и накладная на товар и подтверждение договора о перевозке груза.
Специалистам, осуществляющим таможенное оформление в Санкт-Петербурге, приходится часто держать в руках коносамент. Дело в том, что на Балтийской таможне оформляется более 19 миллионов тонн груза, перевозимого морским и речным транспортом. А коносамент, хотя и применялся изначально при транспортировке грузов по морю, сейчас охватывает транспортировку не только морским и даже речным транспортом, но и случаи, когда перевозки производятся разными видами транспорта.
Для того, чтобы верно оформить коносамент следует быть хорошим специалистом, разбирающимся в регулирующих документах. Существуют типовые формы коносаментов, чьё оформление и содержание зависит от рода груза и направлений перевозки. Случается так, что получатель груза не всегда бывает осведомлен, на каких условиях осуществляется перевозка. Это может произойти, к примеру, при перепродаже. Поэтому все важные условия перевозки, такие как: общая авария, ограничение ответственности перевозчика, ответственность перевозчика, арбитраж, применимое право и другие обязательно оговариваются в коносаменте.
Законодательно правила оформления и содержания коносамента изложены в российском кодексе торгового мореплавания, а также закреплены несколькими международными конвенциями.
Сегодня штатная численность Балтийской таможни составляет порядка семисот человек. Эти специалисты осуществляют таможенное оформление в Санкт-Петербурге грузов прибывающих на судах в акватории, на причалы и прилегающие воды морского порта Санкт-Петербурга. В зону действия Балтийской таможни также входят такие морские пункты пропуска, как База Литке (Кронштадтский административный район Санкт-Петербурга), а также Василеостровский, Невский и Ленинградский пункты.
Петр Дебров
Стартом деятельности Балтийской таможни в истории нашей страны можно считать тот момент, когда в порт северной столицы пришло первое иностранное грузовое судно. Произошло это в 1703 году. Согласно хроникам, грузом голландского судна были соль и вино.
Знаменательное таможенное оформление в Санкт-Петербурге состоялось 15 ноября. Первая русская газета "Ведомости" писала, что команда голландца состояла из шкипера и нескольких матросов. По повелению господина губернатора приняли мореплавателей "по обыкновению". Приём первых гостей Балтийской таможни был знатным: капитан получил пятьсот золотых рублей, а матросы - "по тридцати ефимков" (эквивалентно 15-ти рублям).
Специалисты Балтийской таможни и по сей день остаются одними из первых, кто наряду с врачами и пограничниками поднимается по спущенным на причалы трапам и встречает суда, прибывающие в воды нашей Родины из-за границы.
Современный вариант Балтийской таможни был зарегистрирован в октябре 1992 года, а осуществлять таможенное оформление в Санкт-Петербурге самостоятельно Балтийская таможня стала с началом года 1993-го.
Исторически Балтийская таможня связана с развитием северной столицы как крупнейшего морского и речного порта. Балтийская таможня, будучи внутренним для города органом, одновременно и пограничная. Следуя специфики организации, ей приходится пропускать транзитом поражающее количество грузов, а еще большее количество - растамаживать.
Таможенное оформление в Санкт-Петербурге традиционно проходят большие объемы товарных партий. И при их перевозке не обойтись без специального документа, который выдаёт грузовладелец перевозчику груза коносамента. Коносамент служит свидетельством собственности на отгруженный товар и выполняет сразу несколько функций. Во-первых коносамент является распиской перевозчика владельцу груза и удостоверяет описанием видимое состояние товара. Коносамент это ещё и накладная на товар и подтверждение договора о перевозке груза.
Специалистам, осуществляющим таможенное оформление в Санкт-Петербурге, приходится часто держать в руках коносамент. Дело в том, что на Балтийской таможне оформляется более 19 миллионов тонн груза, перевозимого морским и речным транспортом. А коносамент, хотя и применялся изначально при транспортировке грузов по морю, сейчас охватывает транспортировку не только морским и даже речным транспортом, но и случаи, когда перевозки производятся разными видами транспорта.
Для того, чтобы верно оформить коносамент следует быть хорошим специалистом, разбирающимся в регулирующих документах. Существуют типовые формы коносаментов, чьё оформление и содержание зависит от рода груза и направлений перевозки. Случается так, что получатель груза не всегда бывает осведомлен, на каких условиях осуществляется перевозка. Это может произойти, к примеру, при перепродаже. Поэтому все важные условия перевозки, такие как: общая авария, ограничение ответственности перевозчика, ответственность перевозчика, арбитраж, применимое право и другие обязательно оговариваются в коносаменте.
Законодательно правила оформления и содержания коносамента изложены в российском кодексе торгового мореплавания, а также закреплены несколькими международными конвенциями.
Сегодня штатная численность Балтийской таможни составляет порядка семисот человек. Эти специалисты осуществляют таможенное оформление в Санкт-Петербурге грузов прибывающих на судах в акватории, на причалы и прилегающие воды морского порта Санкт-Петербурга. В зону действия Балтийской таможни также входят такие морские пункты пропуска, как База Литке (Кронштадтский административный район Санкт-Петербурга), а также Василеостровский, Невский и Ленинградский пункты.
Петр Дебров
Отзывы и комментарии