Полировка автомобиля в домашних условиях

Полировка кузова автомобиля не очень сложная задача и легко выполнимая в домашних условиях. Прежде чем приступить к процессу, вам следует запастись необходимым инструментом и терпением. Полировка сглаживает царапины и микротрещины, чем придаёт блеск поверхности, а также покрывает кузов специальным защитным слоем, который предохраняет лакокрасочное покрытие от повреждений в дальнейшем.

Полировка снимает слой краски толщиной 5 микрон, тогда, как общая толщина слоя составляет 100 микрон, поэтому глубокие царапины в процессе полировки убрать не получится, а если взять полироль без абразивов, то толщина краски вообще не изменится. Следовательно, если у вас сильно потёртый кузов, то лучше покупать полироль на основе абразива.

В первую очередь для полировки кузова автомобиля вам понадобится специальная машинка. Самая бюджетная обойдётся в 1000 рублей, но лучше выбрать средней ценовой категории, порядка 3000 рублей, всё равно, это выйдет дешевле, чем услуги мастера.

Внешне, машинка немного напоминает болгарку, но без редуктора. На вал машинки крепится специальный круг с липучкой, к которой можно крепить различный полировальные насадки. Как правило, машинка не развивает больших оборотов, для их контроля машинка снабжена регулятором, благодаря которому можно плавно менять обороты вала. Для полировки нужно использовать два круга. Первый должен быть для грубой полировки, а второй – для тонкой. Также понадобятся специальные салфетки, или хлопчатобумажная ткань. Круги изготавливают из двух основных материалов – шерсти и поролона. С обоими материалами можно использовать грубую и тонкую пасты для полировки. Шерстяной круг стоит дороже, но и служит дольше и качество полировки с ним выше, поролоновым приятней работать, он издаёт меньше шумов. Есть ещё третий тип кругов – поролоновый с крупными порами, он, как правило, окрашен в чёрный цвет.

Нельзя использовать круги, на которых есть засохшие остатки пасты, в таком случае его нужно обязательно вымыть и просушить. Перед тем как приступить к полировке, нужно запастись несколькими кругами потому, что при загрязнении их необходимо менять на чистые.

При выборе полироли надо учитывать состояние краски на вашем автомобиле, так как они бывают абразивными и неабразивными, первые снимают слой краски, а вторые – нет. Поэтому, если ваш автомобиль в хорошем состоянии, то нет смысла использовать абразивные, дабы не повреждать лакокрасочное покрытие. При работе с абразивными полиролями нужно быть предельно осторожным и не задерживать машинку долго на одном месте, это может просто стереть краску.

Грубые абразивные пасты используют для удаления небольших царапин и потёртостей на старом, потускневшем лакокрасочном покрытии, а тонкие используют в основном для выведения царапин после грубых и придания автомобилю блеска.

Неабразивные пасты изготавливают на основе воска из которого формируется тонкая плёнка, усиливающая блеск. Также существуют составы для защиты краски, которые предохраняют полировку от воздействия окружающей среды.

Перед началом процесса полировки автомобиль моют, как и после её завершения. По окончании процедуры машину покрывают защитной полиролью, которая гарантированно защитит кузов от микротрещин и царапин. Особенно актуальна защита краски зимой от повреждений снегом и химией для оттаивания дорог.

Начиная полировку нужно установить на машинку полировальный круг, выставить обороты порядка 1500 в минуту и нанести немного пасты на круг, или на саму поверхность кузова автомобиля. Все действия должны быть плавными, на машинку давить не нужно обязательно надо следить, чтоб круг соприкасался всей плоскостью с поверхностью.

Чтоб не повредить краску, машинку нужно надёжно держать в руках, неровные поверхности полировать с особой осторожностью и ни в коем случае не задерживать круг на одном месте, это может перегреть краску.

Для первой полировки нужно выбирать пасту среднеабразивную потому, что не имея опыта, слишком грубой полиролью можно сильно повредить поверхность. Второй раз лучше использовать неабразивную пасту для выведения мелких царапин. Для каждого состава нужно использовать отдельный круг.

В тех местах, куда машинкой не добраться, полировать придётся вручную. Для этого можно использовать чистую хлопчатобумажную ткань, или специальные салфетки. Ручная полировка достаточно трудоёмкий процесс, но это единственный способ добраться в труднодоступные места.

Прежде чем полировать свой автомобиль, реально оцените свои возможность если неуверены, то лучше доверить это дело профессионалу, перекрашивать автомобиль выйдет намного дороже.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: